Lineage II — многопользовательская ролевая онлайн-игра для платформы Microsoft Windows. Игра является приквелом, события в котором происходят за 150 лет до начала оригинальной Lineage. После запуска в Южной Корее 1 октября 2003 популярность игры быстро нарастала. Так, по сообщению разработчика, аудитория игры за март 2007 года составила немногим более 1 млн уникальных игроков. Также сообщалось, что к указанной дате в Lineage 2 играло более 14 млн игроков, в основном из азиатского региона.
О выходе русской локализованной версии игры было объявлено 17 июля 2008 года на пресс-конференции в московском отеле Ararat Park Hyatt.
Переход англоязычной версии игры на бизнес-модель free-to-play произошел 30 ноября 2011 года одновременно с введением очередного обновления «Lineage II: Goddess of Destruction», в результате чего доступ ко всему игровому контенту стал бесплатным, за исключением «предметов и наборов, которые можно приобрести в игровом магазине». Русская версия использовала аналогичную схему изначально.
Игрок не ограничивается в выборе персонажа. Выбор не предопределяет принадлежность к некоторой стороне глобального внутриигрового конфликта, подобного межрасовым войнам в RF Online или войне Элийцев и Асмодиан в Aion. Собственно, таких конфликтов не предусмотрено.
На любой учётной записи (англ. account) может быть создано до семи персонажей на каждом сервере, любой из допустимых правилами игры комбинаций расы, класса, пола и т. д. Модификация определяющих боеспособность характеристик персонажа (силы, ловкости, интеллекта и др.) на этапе создания персонажа невозможна, так что все персонажи определённых комбинаций расы и класса начинают на равных[7].
Игрокам в зависимости от их интересов доступны системы охоты на монстров PvE и взаимных (одиночных или групповых) дуэлей PvP. Обе системы функционируют в рамках установленных правил, при нарушении которых действия игрока признаются неправомерными и влекут за собой применение санкций.
Так, при охоте на рейдовых боссов, недоступных ввиду большой разницы в уровнях (от 9), на персонажа на 1 час игрового времени накладывается штраф «Проклятие рейда», который блокирует использование любых умений, а при попытке снятия штрафа блокируется сам персонаж.[8][9]
Дуэли признаются неправомерными и влекут за собой игровые штрафы в случае, если атакуемый персонаж отказался от принятия дуэли. Персонаж, неправомерно убивший другого (мирного) персонажа, подпадает под действие системы ПК[10] (англ. «Player-Killer» — «игрок-убийца»). Информация о социальной активности персонажа в состоянии ПК включает счетчик ПК и показатель кармы. Карма в состоянии ПК всегда имеет значение, отличное от нуля, и начисляется за каждого убитого мирного персонажа. Когда счетчик ПК больше 4 (5 и выше), то при смерти персонажа в состоянии ПК он может потерять экипированные предметы и/или содержимое инвентаря. Кроме того, персонаж не получает очков опыта, необходимых для повышения уровня персонажа, и очков умений, необходимых для изучения новых или повышения уровня уже изученных навыков. В случае, если игрок продолжает неправомерно убивать мирных персонажей, в зависимости от отягчающих обстоятельств (систематичность, большая разница в уровнях), которые свидетельствуют о невозможности разрешения ситуации игровым путём и о намерении нарушителя препятствовать иным игрокам в использовании игры, доступ к игре нарушителю блокируется в принудительном порядке за нарушение Пользовательского соглашения и Правил игры[11][12] (только на Российском сервере).
Враждующие кланы могут объявлять друг другу войны, смягчая негативные последствия от взаимных убийств членов одного клана другим.
В игре сделан очень большой упор на социальную составляющую. Отдельно взятый персонаж, по сути, не может оказать заметного влияния на мир. Поэтому на средних и высоких уровнях игроки объединяются в группы для совместного уничтожения монстров и PvP. Большую роль играет как индивидуальное умение игрока, так и командное взаимодействие, а также уровень персонажа и его экипировка. Существует даже определение Lineage II как «equipment-driven» (завязанной на экипировку) игры. [источник не указан 343 дня]Ближе к последним обновлениям возросла роль зелий и свитков, предметов одноразового использования.[источник не указан 343 дня] Кроме того, из всего многообразия классов в PvP некоторые классы имеют значительное преимущество над остальными.
Игровой процесс происходит от третьего лица. При желании реализована возможность играть и от первого, но ввиду особенностей и жанра игры использовать такой способ в большинстве случаев бессмысленно, так как это не даёт никаких ощутимых преимуществ, а скорее производит обратный эффект (уменьшение обзора, неудобство перемещением персонажа, невозможность выделить в цель далеко стоящего моба, NPC или другого игрока, закрываемого ближестояжими), в отличие от шутеров, где режим от первого лица облегчает прицеливание. Виртуальная камера (условное «окно», через которое игрок наблюдает за игровым миром) направлена на игрового персонажа и привязана к нему (может быть приближена/отдалена и обращаться вокруг).
В управлении персонажем используются мышь и клавиатура. В подавляющем большинстве случаев для перемещения персонажа используется мышь (посредством клика в любое доступное место игрового мира), а клавиатура (функциональные клавиши) применяется для использования вынесенных на игровую панель скилов, предметов инвентаря, социальных действий, макросов. Основам управления по умолчанию предлагают обучить любого персонажа, впервые вошедшего в игру.
Использование клавиатуры позволяет задействовать внутриигровой чат для общения с другими игроками.
Практически все действия персонажа, за исключением передвижения, дублируются командами, которые можно набирать в строке чата с клавиатуры, например, /invite <�Имя> — пригласить игрока в группу, /target <�Имя цели> — выбрать игрока/монстра/NPC своей целью, /attackforce — принудительная атака, /socialsad — выражение эмоции "грусть".
Из ассортимента этих и подобных команд по желанию игрока могут быть составлены многострочные макросы. При обращении к заранее составленному и сохранённому макросу (по горячей клавише, если макрос вынесен на соответствующую панель, или через меню) игра попытается задействовать перечисленные в нём команды.
В Lineage II основной упор при получении опыта делается на убийство различных монстров (мобов) с целью получения опыта за их смерть. Прокачка в группе даёт бонус к количеству получаемого опыта. Основная цель формирования групп — возможность убийства монстров, которых игрок в одиночку убить не сможет. В обновлении Goddess of Destruction основным способом прокачки стало прохождение повсеместно внедренных инстанс зон, подземелий. До обновления бонус получаемого опыта и очков умений зависел от уровня Энергии, после обновления бонус получаемого опыта всегда одинаков, и его наличие зависит только от наличия очков Энергии. Наличие очков Энергии увеличивает получаемый опыт в 2 раза. Очки Энергии теперь индивидуальны для каждого персонажа, а также подкласса/дуалкласса персонажа, на аккаунте на одном сервере.
В игре существует специальная система Настоек. Настойки — это предмет, который выпадает из монстра после его смерти. При подборе такой Настойки игрок получает определенный бонус к своим показателям ХП\МП\Энергия или на игрока может положиться некоторый положительный эффект — бафф. Время действия Настойки ограничено и составляет 2—5 минут.
Для эффективного набора опыта игроку необходимо иметь при себе достаточное количество Зарядов Души и Духа. Заряды тратятся при нанесении урона, увеличивая наносимый урон на некоторый коэффициент, магические аналоги также увеличивают скорость произнесения заклинаний.
У каждого города есть замок. Также существуют крепости, которые располагаются на землях какого-либо замка, территориальные, и которые находятся на границах земель, пограничные. По сути, крепости представляют собой упрощенные аналоги замков.
Замками и крепостями могут владеть кланы, это дает определенное количество очков к рейтингу клана. Также клан, владеющий замком или крепостью, получает бонусы в виде бафов и покупки уникальных вещей. Осады замка происходят раз в две недели, осады крепости могут происходить в любое время (не раньше чем через 4 часа после захвата). На осаду могут записываться как один, так и несколько кланов, в обороне участвуют NPC и клан, владеющий замком или крепостью. С убитых NPC падают эполеты, за которые и приобретаются уникальные вещи. Также во время осады участникам начисляются очки славы, которые можно потратить на улучшение брони и оружия (начиная с А-ранга). Также очки славы можно обменять на очки клана. Очки славы начисляются всем участникам, находящимся в боевой зоне, даже если персонаж погиб.
Действие игры происходит на континенте Аден, состоящем из южного Королевства Аден (англ. Aden Kingdom) и северного Королевства Элмор (англ. Elmore Kingdom). С выходом новых обновлений размеры континента увеличиваются, открывая доступ в новые игровые зоны. Граница между королевствами проходит через «граничные аванпосты» (англ. Border Outposts). Столицей Королевства Аден является замок Аден (англ. Aden), столицей Королевства Элмор — замок Руна (англ. Rune). Изначально земли Элмора находились на отдельном континенте[15], но по мере развития игры он был присоединён к северной части земель Адена.
На настоящий момент замок Аден собирает налоги с замков Глудио, Дион, Гиран, Орен, Иннадрил (англ. Gludio, Dion., Giran, Oren, Innadril).
Замок Руна, в свою очередь, собирает налоги с замков Годдард, Шуттгарт (англ. Goddard, Schuttgart).
Замки дают клану-хозяину доступ к производству редких или уникальных вещей, прибыль в виде налога со всех покупок в подконтрольных городах, базу для быстрого и оперативного перемещения, престиж в игровом сообществе и другие преимущества.
Именно поэтому замки являются предметом вожделения любого амбициозного клана, вокруг них регулярно возникают интриги, споры и торги, альянсы и конфликты. Очередной властитель замка определяется во время осад, происходящих раз в две недели. Предыдущий хозяин или нейтральная охрана, если замок ничей, вступают в схватку за право обладания на следующие две недели с желающими это право у них отобрать.
Основными островками цивилизации в игровом мире являются города и деревни. Созданный персонаж начинает игру около деревни своей расы. Там он проходит обучение, и именно с этим местом будут связаны его первые приключения. Деревни рас уникальны и выдержаны в соответствующих стилях, в то время как практически все остальные поселения выполнены в стиле городов людей. Приблизительно с 15—20 уровня настаёт пора расстаться с родными пенатами и искать приключения в других местах, у городов, в которых есть задания для представителей всех рас. Начиная с обновления Goddess of Destruction все игроки, независимо от расы, начинают игру на «Говорящем острове» (Talking Island).
Мир Lineage II населяют классические для фэнтези сеттингов расы: орки (англ. orcs), люди (англ. humans), светлые эльфы (англ. elves) и тёмные эльфы (англ. dark elves), а также гномы (карлики) (англ. dwarves). В обновлении The Chaotic Throne: The Kamael введена новая, однокрылая раса тьмы, камаэль (англ. The Kamael). В обновлении Epic Tale of Aden: Dimensional Strangers — Ertheia введена раса ветра Артеи (англ. Ertheia).
Предметы экипировки имели ограничения по ношению для расы Камаэль до обновления Ertheia, в ней Камаэли теперь могут носить тяжелую броню и робу, а также носить щиты, не проходя перерождение. Тем не менее, использование арбалетов ниже ранга R, рапир и древних мечей, доступно только расе камаэль. Броня отображается по-разному на персонажах разных классов, а также в зависимости от пола персонажа. Оружие и щиты в руках карликов-гномов выглядит уменьшенными копиями по сравнению с обычным.
Вместе с Камаэль[42] появилось доступное исключительно им оружие (может быть получено при помощи умения «Смена оружия», появляющееся в списке изучения сразу после получения первой профессии у обоих классов Надзиратель и Солдат). Также Камаэль могут носить только лёгкую броню (англ. Light Armor) из-за врождённого пассивного умения «Грешная плоть». При перерождении ограничение на ношение легкой брони снимается. Также Камаэль до перерождения не могут носить щиты и сигели. В обновлении Ertheia все ограничения на использование брони были убраны за ненадобностью.
С выходом обновления Epic Tale of Aden: Dimensional Strangers — Ertheia была введена раса Артей с уникальными классами. Создать можно только персонажа женского пола. На данный момент доступны только 2 класса: Заступник Сайхи, специализирующийся на кастетах, и Громовержец Сайхи, первый маг ближнего боя в Lineage II. Имеют набор уникальных навыков, в корне отличающих их от классов других рас. Не могут брать саб-классы, вместо этого делают квест на двойной класс. Смена классов происходит не на 20, 40, 76 и 85 уровнях, а только на 40, 76 и 85 уровнях.
На 20-м уровне персонажам доступна смена профессии (англ. class transfer), часто называемая первой «профой». Выбор из возможных вариантов делается самим игроком. Эта смена необратима. Предварительно требуется выполнение соответствующего профессии квеста. Начиная с обновления Goddess of Destruction, индивидуальные для определённой расы задания на получение профессии заменены единым для всех персонажей заданием «Начало судьбы». После выполнения у мастера расы можно получить low-grade-предметы оружия и брони ранга D.
На 40-м уровне становится доступной вторая смена профессии (англ. second class transfer). Не каждая первая профессия предполагает возможность выбора из более чем одного варианта второй профессии.
Начиная с обновления Goddess of Destruction, задания на получение второй профессии заменены единым для всех персонажей заданием под названием «Путь судьбы». После выполнения можно получить low-grade-предметы оружия и брони ранга C.
На 76-м уровне доступна третья профессия (англ. third class transfer). В обновлении Goddess of Destruction задание, приводящее к смене профессии, уже одинаково для всех рас.
После установки обновления Goddess of Destruction игроку становится доступна 4-я профессия (после установки обновления Lindvior эти классы стали архетипами). Все 34 третьих профессии объединяются в 8 профессий Перерождения, а именно:
Воин Тира (жарг. Тир) — персонажи в тяжелой броне с сильной физической атакой, используют ближний бой. Этому классу\архетипу соответствуют Дуэлист, Полководец, Мастер, Титан, Аватар, Каратель.
Рыцарь Сигеля (жарг. Танк) — персонажи в тяжелой броне со щитом, используют ближний бой и отвлекают на себя атаку противника. Этому архетипу соответствуют Рыцарь Феникса, Рыцарь Ада, Храмовник Шиллен, Храмовник Евы.
Лучник Эура (жарг. Лук) — персонажи в легкой броне, вооруженные луком, используют поражение врагов с дальних дистанций, их дистанция боя самая большая. В этот архетип входят Снайпер, Страж Лунного Света, Страж Теней, Диверсант.
Волшебник Фео (жарг. Маг) — персонажи в магической броне, используют сильные атакующие магические умения с дальних дистанций. К этом архетипу относятся: Повелитель Бури, Магистр Магии, Пожиратель Душ, Архимаг, Инквизитор.
Призыватель Веньо[43] (жарг. Сум) — персонажи, как правило, не сражающиеся сами, а использующие для боя различных призванных существ, которым могут передавать часть своих атаки и защиты. В зависимости от рода призываемых существ и стиля ведения боя, могут носить легкую или магическую броню, а также физическое или магическое оружие. В этот архетип входят Чернокнижник, Владыка Теней, Мастер Стихий.
Разбойник Одала (жарг. Нож) — персонажи в легкой броне, вооруженные кинжалами, используют ближний бой, но от Воинов Тира отличаются меньшей физической защитой при высоком шансе нанести смертельный или полусмертельный удар; также могут становиться невидимыми и притворяться мертвыми. Этому архетипу соответствуют Авантюрист, Призрачный Охотник, Странник Ветра, Кладоискатель.
Целитель Альгиза (жарг. Хил) — персонажи в магической или легкой броне, использующиеся для лечения группы, обладают низкими параметрами атаки и защиты, но высокой степенью восстановления здоровья, также способны накладывать на врагов различные заклинания, ослабляющие сопротивление и увеличивающие расход МП для применения умений; способны полностью восстановить очки жизни и маны всем членам группы, воскрешать убитых с восстановлением 100 % утраченного опыта, перемещать группу в ближайшую мирную зону. В этот архетип входят Кардинал, Жрец Евы, Жрец Шиллен.
Заклинатель Иса (жарг. Ис или Чант) — персонаж, соединяющий в себе некоторые полезные умения ближнего боя, магической атаки и лечения, но все три — ниже, чем у полноценных воинов/магов/лекарей. Владеет любым видом оружия и может носить любую броню, но, как правило, в игре встречается в тяжелой броне и с парным оружием. Основная задача в группе — наложение усиливающих магических эффектов на членов группы и ослабляющих заклинаний — на противников при физическом контакте. При отсутствии в группе лекаря второй Заклинатель в ряде случаев может успешно выполнять его функции (но только в отношении очков Жизни и СР). К этому архетипу относятся Деспот, Глас Судьбы, Призрачный Танцор, Виртуоз, Апостол.
После выхода обновления Lindvior снова произошло разделение на 34 класса, при этом многие умения внутри определённого архетипа идентичны, а различия только в деталях.
После прохождения квеста на пробуждение в Могиле Душ необходимо подойти к статуе того класса, в которого хотите переродиться. Между прочим, у всех классов после взятия 4 профессии есть 1—2 умения, копирующих старые ключевые умения класса, из которого перерождается игрок.
После достижения 75 уровня игрок может взять подкласс[45]. У игрока есть два варианта получения подкласса. Первый — это прохождение достаточно длинного, но несложного задания «Красная нить судьбы». Второй — это активно участвовать в «битвах за землю». После получения определенного количества очков в этих битвах игрок сразу получает право выбрать подкласс и стать дворянином[46]. Второй вариант намного проще и быстрее первого.
Подкласс — это как бы второе «я» персонажа, персонажу выбирается другая вторая профессия при сохранении внешнего вида и имени. После этого можно переключаться между подклассом и основным классом в любой точке игрового мира, за исключением некоторых мест, таких как временные зоны охоты. Так, например, игрок может побыть лучником, а потом переключиться на мага и играть им, даже будучи гномом по расе. В данном примере понадобится два подкласса, так как среди классов гномов нет специалистов как по магии, так и по стрельбе из лука.
Подкласс и основной класс развиваются независимо. В любой момент можно безвозвратно удалить имеющийся подкласс и выбрать новый (который начнётся снова с 40-го уровня).
Взять дополнительные подклассы можно по получении 75-го уровня на последнем подклассе, уже не выполняя квест. Доступность подклассов зависит от первого («основного») класса, далее дополнительно ограничиваясь добавленными подклассами. При взятии подкласса игрок становится 40 лвлом.
Максимальное развитие подкласса возможно только до 80 уровня.
Невозможно взять в качестве подкласса следующие профессии: Кузнеца и Верховного Шамана. Их можно выбрать только в качестве основного класса.
Также невозможно светлым эльфам брать профессии, уникальные для тёмных эльфов, и наоборот. Невозможно брать профессии, дублирующие по своей сути основной класс персонажа или уже имеющиеся подклассы. Например, лучник любой расы не сможет взять в качестве подкласса лучника другой расы.
Раса Камаэль могла брать на подкласс только уникальные для своей расы профессии, однако после обновления Ertheia они могут брать любые подклассы. Однако другие расы все ещё не могут выбрать подкласс из профессий расы Камаэль. В последних обновлениях появилась возможность получения определенных умений с подкласса на основной класс. Умения зависят от активированного подкласса, и, зачастую, решают исход боя. Умения доступны на 65, 70, 75 и 80 уровне каждого подкласса, всего можно получить 12 умений от 3 подклассов или выбрать меньшее число умений, соответствующих специфике персонажа, и прокачать их до 4 уровня.
После достижения 80 уровня на подклассе он может быть развит во второй класс путём прохождения несложного квеста «Начало новой судьбы». Во второй класс можно развить только один из подклассов, выбор здесь необратим. Отличие двойного класса от подкласса в первую очередь в том, что с него снимается ограничение развития только до 80 уровня: он может развиваться до 99 уровня и, как и основной класс, пройти Перерождение и получить 4 профессию. Так же, как и подкласс, двойной класс даёт персонажу специфические усиливающие умения на 85, 90, 95 и 99 уровнях, однако, как и прежде, попасть на великую олимпиаду возможно только основным классом.
Персонаж, получивший 75-й уровень хотя бы на одном подклассе, а также выполнивший квесты «Обладатель драгоценной души»[47] и «Дворянин, испытание духа», может получить статус дворянина (англ. noblesse)[48].
В дополнении Final с введением «Битв за земли» статус дворянина (англ. noblesse) можно получить альтернативным путём без прокачки подкласса. Для этого необходимо активно участвовать в «Битвах за земли». В награду присуждаются значки, на которые можно купить мешочки, пояса, заклепки, свитки и пр. У того же NPC за 100 значков приобретается статус дворянина. После обновления «Glory days» эта возможность была убрана из игрового контента, получение статуса дворянин доступно обычным способом, но стоит отметить, что с помощью перерожденного персонажа получение дворянства многократно облегчилось и доступно любому классу и игроку.
Все Дворяне получают возможность состязаться в Олимпиаде (англ. Grand Olympiad) друг с другом за право обладания титулом героя на следующий месяц.
При получении статуса Дворянин персонаж получает диадему дворянина (англ. Noblesse Tiara), ряд особенных умений и дополнительные возможности перемещения посредством телепортации через «гейткиперов» (англ. Gatekeeper, это NPC, служащие средством быстрого передвижения в игре)
Внутриигровые блага добываются с трудом, требуют затрат времени и сил внутри игры. В интернете можно найти предложения по продаже аккаунтов с «прокачанными» персонажами, снаряжения, адены. Существуют предложения по «прокачке» вашего персонажа без вашего непосредственного участия (люди, качающие вашего персонажа, называются «драйверами»). Есть мнения, что до 40 % таких объявлений являются обманом игроков и направлены на сбор денег без вложения каких-либо усилий.
Однако все действия, связанные с оплатой валютой реального мира, запрещены правилами игры
Низкий шанс и большие затраты времени при получении важных для развития персонажей предметов («выбиванием» из мобов в PvE, или выполнением квестов) обуславливают существование такого рода игроков. Фармеры (англ. Farmers) участвуют в игре, имея основной целью добычу редких предметов, а не обычные для простого игрока развлечение, общение и пр. Добытые предметы могут обмениваться на что-либо, но в конечном итоге либо собственно предметы, либо адена от их продажи внутри игры будут проданы за реальные деньги. В погоне за доходом фармеры могут занимать выгодные места, стараясь вытеснять простых игроков. Как правило, вещи, добытые очень сложным путём, фармеры продают за реальные деньги.
На многих серверах попасть к некоторым эпическим боссам обычным игрокам очень трудно, потому что локации, где находятся боссы, заняты фармерами, у которых по секундам расписан график возрождений и тщательно проработан порядок действий при убийстве босса.
Как и многие другие MMORPG, Lineage II является мишенью боттинга, в ходе которого применяются специальные программы, имитирующие действия «живого» игрока. Эта практика запрещена правилами игры и наказуема[55][61]. Несмотря на это, некоторые игроки используют ботов ввиду возможности оставить бота на время своего отсутствия выполнять самые разные заданные действия.
Боты широко используются и фармерами для автоматизации повторяющихся процессов, под присмотром живого человека или без него.