Как попасть в Темную долину?
- Используй пробойник перемещающий туда, найди на Армейских складах, база Свободы. -Свалка, башня крана на куче за остановкой
А может в Темной долине есть прямой переход на Кордон?
- Есть. Нужно запрыгнуть в это окно:
Тайник с аптечкой и бинтами:
Заряды к грави-гану на заводе:
на заводе:
на базе Свободы, кран:
Невидимый телепорт на АС, удобно по квесту Лукаша возвращаться. ТП над запертым тоннелем в трубе сразу южнее фабрики, метрах в 20-ти от неё. Между фабрикой и болотцем где флешка.
При заходе на локацию пришло сообщение, что необходимо что-то найти, а что найти я так и не понял... Что искать нужно?
- В центре локации странный объект - при приближении АВТОСКАНЕР вам сообщит.
Что то я не смог найти вариатор реальности.
- Он на холме - от входа с Кордона первый.
Что такое Вариатор реальностей и что с ним можно делать?
- Да ничего с ним делать не надо. Те что работают - окружены Смертельной зоной. По всем встречающимся Вариаторам необходимо зафиксировать их в смартфоне ГГ.
Патронов много не бывает
ПОДЗОНЬЕ (БЕЗДНА, ЛАБИРИНТ)
Подскажите пароли от дверей на локе находятся или самому гадать нужно?
- Изначально нужно получить наводку на Подзонье, тогда при входе приходит СМСина - "Кто-то там играл первыми 6-ю цифрами и прошел".
От нижней двери код 123456.
От 15го сталки нижнюю сами открывают. Дальше 01234, 012345. Оживлялка 123
(Спасибо камрад 128mgb)
Что-то я не пойму, что с этой Долиной Фей?
- Посмотри это, может поможет:
Что такое Вариатор реальностей и что с ним можно делать?
- Да ничего с ним делать не надо. Те что работают - окружены Смертельной зоной. По всем встречающимся Вариаторам необходимо зафиксировать их в смартфоне ГГ.
По наводке Лукаша взял на АТП в тайнике смарт Клыка. Метка на карте осталась. На других локах меток не вижу. И что дальше? Косяк или я туплю?
- Надо запрыгнуть туда прям к ящику, а не сверху доставать через F.
Где переход с локации?
- Асфальтовая дорога.
Насколько важен персонаж на краю локации у грузовика?
- Важен для торговли патронами. При его смерти можно снять с него о-о-очень приличный Гаусс (как у Патруля Времени) и пулемет М-60.
Чем лучше всего замочить псевдогиганта?
- Подствольником, можно Бульдогом или РПГ. Последнее требует безопасной дистанции.
ЛАБОРАТОРИЯ Х-18
Пока не могу в Х18 попасть
- Попадешь по квесту Сахарова, с Долины Камней.
Кто уже нашел Смерть Клыка?
- Лаборатория Х-18, Пробойник из этой лабы в помощь. В Х-18 под лесенкой нижнего яруса в тупичке, там ещё "типа мутант-библиотекарь" появляется, найдешь пробойник. Активируй и вуаля, ты под решёткой.
Переходы в Восточной Припяти - открываются после разговора с Персом у к/т Прометей
1-2 - На Юпитер
3 - Долина Шорохов
Спасибо камрад StranNik71)
Как забраться в школе на 4-й этаж, квест по Клыку, обшмонать труп?
- Прыгай на упавший пролет лестницы, не в трупе, а рядом.
Получаю задание спрятаться от выброса. Не могу найти укрытие!
- Маленький выброс - книги. Большой - спуск в путепровод у прачечной.
А если берешь арт "Смерть Клыка", то выбраться уже не сможешь? И когда после вещей Клыка сканер обнаружил переход, это куда идти надо?
- Где "Смерть Клыка" - под ноги приглядись внимательнее, можешь аномалию попинать на всякий случай (вообще-то это пробойник).
Где можно от выброса в Восточной Припяти укрыться?
- Там метка на карте стоит, карту поменьше сделай - увидишь вход в подземку, только в телепорт не прыгай раньше времени.
В подвале школы (Восточная Припять) нашел телепорт в Лес Забвений. Теперь не придется тащить Клыка через кучу локаций.
Почему в Восточной Припяти не работает лифт в лабораторию Х-8? Кнопка включения лифта тоже не работает.
- Движок лифта включается на верхнем этаже.
Почему сталкеры, бегущие с Восточной Припяти, - враги, но не стреляют?
- Они не всегда враги. Если вдруг они к Вам враждебны, то это результат Ваших неправильных действий на предыдущих локациях. Вообще замечено в игре, что убегающему персонажу, даже если он и враждебен ГГ, просто не до него. Возможно, объяснение этого будет в следующей части.
Совет всем. При прохождении локации идите на звон колокола, найдите в центре маленькую церквушку, и самым тщательнейшим образом обыщите ее, найденное очень поможет: экза Монолита, гаусс, огнемет ну и несколько "фаус-патронов".
Переход из Пригорода в Предзонье, по последним данным разведки, открывается после посещения Болот.
Переход из Пригорода в Предзонье еще не "пророс". Что ему надо?)
- Не время, значит! Выполняйте миссию по сопровождению Союзов на Мёртвом Кордоне + встреча и диалог с Проводником - потом откроется!!
Пропавший хабар лежит в рюкзаке на хуторе на северо-востоке локации (за колючкой).
Что нужно сделать, чтобы выполнить миссию на Топях:
1. Поговорить с Кепкой.
2. Зайти в дом Болотного Доктора.
3. Проводить Лизу.
4. Дождаться Дока( можно ускорять время, замедляя его в девять вечера и в шесть утра, чтобы нормально отработали скрипты( ну и ГГ покормить).
5. Проводить Дока домой.
Всё. Миссия выполнена.
Как попасть на локацию?
- Нужно попасть в Предзонье через Восточную Припять или Пригород, потом топать на Мертвый Кордон, там выполнить задание и топай на Болота. Поговорить с Болотным Доктором и потом опять с Предзонья будет доступен переход на Топи.
А где найти переход с Болот на Топи?
- Заход на Топи с Предбанника. Метка должна быть. Кто-нибудь прошел Топи? Это вообще реально?
- Запасайся терпением, валерьянкой и дымовухами. Побегай там все три дня. Посмотри где, кто, когда появляется. Потом переигрывай с лучшим результатом. Потом ещё раз и ещё)) Пока до идеала не дойдёшь. Если, ну очень важный перс гибнет, то ГГ тоже от угрызения совести мрёт)
Сколько групп туристов надо сопроводить? Обязательно ли довести всех или можно ограничиться каким-то количеством?
- Сколько будет групп, столько и надо провести, без потерь не обойдешься, они будут безобидны пока не превысишь лимит, тогда выброс, а спрятаться там негде. Про лимит не спрашивай, не знаю, но попадал под выброс.
Какие вообще условия надо выполнить, чтобы доктор пришёл?
- Надо чтоб прошло три дня, точнее сообщило тебе что прошло, кроме Лизы должен быть и Эмо и Фейк и еще кто-то. На Топяхиногда кровососиха застревает в текстурах сарая в этом месте:
Провести некоторые группы из-за этого невозможно. Как бороться:
- она не реагирует при этом на ГГ, застрелить нельзя, ставлю в этом месте аномалию, конкретно использовал "Каменный цветок". Отбегаю метров на 200-300, чтоб выйти из а-лайф, подхожу обратно, должно сработать задание "Уничтожить монстра". Стою метрах в 20 от аномалии, в течении примерно минуты кровососиха дохнет, и задание засчитывается.
Спасибо камрад uncleSE)
На ТОПЯХ немец дает задание найти аномалию где ее найти?
- Пси-аномалия у вертолёта. А артефакты за рекой. Ночью они издалека видны, так как светятся прилично. Похожи на марсиан трёхногих и трясутся.
Провожаем Борова, описание под видео:
(спасибо камрад StranNik71)
Если убить бандитов 10-15, то никакие средства репутацию не возвратят, даже через переговорщика. Поскольку квестов за мародеров нет, то у большинства игроков Боров враждебен. Проводка сквада Борова не определяющая для сюжета, то какой смысл с ним возиться (если не "срослись" отношения)?
Круглова на первых этапах лучше не трогать, как и висящие в воздухе аномальные образования - обходить лучше стороной. После квеста "начальника Круглова" на обследование аномалий невозможно станет подойти к дому, где Гонта и взять рядом с домом ящик с деталями для ремонта оружия. При приближении Шрама к дому наступает внезапная смерть (после квеста на аномалии). За квесты Круглова и его начальника 50 000 в награду дают, если что.
При заходе не локацию, к этим странным светящимся предметам нельзя подходить до взятия квеста на замеры, иначе не досчитаетесь аномалий и придется переигрывать с автосейва. Лучше всего делать замеры ночью, тогда аномалии хороши видно в темноте, парочка прячется в помещениях, но их видно с улицы.
Гаваец, если не ошибаюсь, на холме с домиками к юго-востоку от города продает за 40 000 координаты всех переходов с локации, кроме одного. В Пригород самый северный переход.
Народ подскажите плиз а в Мертвом Городе есть что-то интересное или он пустой?
- Есть, найдите персонажа, который даст переходы, есть еще квест на замеры, ученые дают, тоже поискать их надо.
Что и как делать в Мертвом городе?
- отвечает камрад StranNik71:
При переходе ГГ с З.Припяти (ГГ имеет задание на поиски перса):
- переход;
- следом переходят 4 НПС (метки-копатели);
- СМС: - помоги найти схрон в вертолёте военных;
- отстрел зомби;
- отстрел собак и Чернобыльских псов;
- НПС в "кучке";
- ГГ идёт к нычке и ищет;
- находим "нычку";
- СМС: раздай оружие и возьми себе;
- подходим к каждому НПС и становясь к нему спиной сбрасываем определённое оружие! Далее ищем по квесту из З.Припяти по сигналу смартфона тело НПС;
- квест на проводы Круглова;
- квест на поиски начальства Круглова;
- квест по поиску Аномальных явлений;
- Возвращение;
- получение награды;
- уходим на Пригород;
- переход на З.Припять;
- сдача квеста по поиску НПС;
- проход с проводником;
- разговор со Стерхом;
- школа;
- регистрация Вариатора;
- разговор с персом Er;
- уходим с локи:
2 варианта!
а) - после разговора со Стерхом в переход - В. Припять;
б) - обратным путём - Пригород - Мертвый Город - Рыжий Лес!
Выбор за вами!
Первые аномалии прям перед носом висят - при переходе.
Когда берешь задание от Шарикова на исследование висячих объектов, он дает прибор для измерений. Как им пользоваться-то? Просто подходить к аномалиям?
- Да. Где искать аномалии на исследование по заданию ученого?
- Карта расположения аномалий:
Действительно, в Городе Мертвых в экзе свободы можно ходить по центру после образования там мертвой зоны.
А где в МГ тайник в вертолете?
В Городе Мертвых должны быть ученые или нет? Зашел с РЛ, там только Гаваец и бандит Йоха.
- Сходи в Припять, пообщайся со сталкерами, получишь задание на поиск сталкера в М.Г., начнется ветка с учеными.
Если на Юпитере не купишь наводки на хабар (тайники), встречи с Патрулем Времени не будет, разговора с ними тоже. Арты смерти не получишь назад, и доки не сдашь О-засранцу. Хотя, все зависит от варианта прохождения. Бывало, Сталкеры и так все сдавали и получали.
По встрече с Патрулём времени на Юпитере, подсказываю - если не успеваете - на последних секундах активируйте рацию патруля - добавляется ещё минута. Проверено.
Тут проскакивала инфа, что на Юпитере пригодится 300 000 тугриков. Чет я прошелся по Юпитеру, и не пригодились. Может кто намекнёт?
- У Креста купишь нычку за 300.000 и в Долине Камней заберешь экзу свободы вот здесь, в сейфе на заправке. Сначала там, правда, Вариатор реальности будет лютовать, но он исчезнет через минуту.
Как запрыгнуть на эту чертову кран-балку в депо? Уже принципиально хочется взять хабар, а не получается.
- Нет пытайтесь запрыгнуть с козырька пульта - бесполезно. Туда ведет телепорт. расположенный в одной из комнат здания Института, комната на 4 этаже (рядом сейф стоит), между углом и столом (спасибо камрад Quote).
На заводе Юпитер неплохой тайничок:
Где в оригинале "Ксюха"лежит - на Жарку как наткнётесь - там и ищите (Спасибо камрад Zubr)
В прозрачном вагоне нычка есть - замечательный арт Диво рядышком.
Как забраться в комнату учёного Старикова на Юпитере, чтобы взять спальник ремкомплект для БТР?
- Нужно подняться на крышу, там есть дверь.
А как дорогу расчищать для Старикова? Он, придурок, все сам на мины лезет..((
- Там старый ржавый "Урал" стоит. На нем прокатись по полю.
На Юпитере есть переход в Долину камней... в южной части самого завода. Напротив входа в завод Юпитер нужно перепрыгнуть через забор из колючей проволоки и чуток пробежаться.
Куда можно припрятать весь хабар и снарягу перед посещением Долины шорохов?
- Отличное, тихое место:
Почему Сахаров не берет документы из лаб Х-8?
- Не все собрал значит. Доков из Х-8 должно быть 6 штук. Тайник с рацией Дозора Времени:
Торговец Крест на базе Долга:
Арт Хрустальная Слеза:
Бункер ученых. Пси-шлем и комбез.
Комбез СЕВА и СВУ. При входе на завод
Тайник в восточном туннеле:
Подсказки по Грави-зарядам, 2 нычки на 45 и 90 зарядов:
3 миллиона для Сахарова (Спасибо камрад Tormentor)
Где же в Зоне искать хлеб насущный? Ответ нам дает сама Зона, наше дело-исследовать ее и вовремя собирать ништяки:
- про целые гроздья артефактов в Зоне, вы, наверное уже слышали.
Таковые были замечены и на Мертвом Кордоне, и на Затоне, и на многих других локациях. Что еще можно?
- сопровождение долговцев до Бара с Дикой Территории;
- 6 артефактов на Юпитере, за каждый из которых Сахаров даст по 50 000;
- некоторые стволы отжатые у противника. За старые немецкие MG-42 торговец Крест и Сахаров дают аж по 38 000 за каждый, которые в изобилии у German DRП на Заброшенном институте. Гаусски, старые винтовки поменьше, но тоже будет чем заняться в моде
- Barret'ы можно отжать у охраны периметра на Кордоне ;
- за заряды для гауссок хорошо дают торговцы-по 10 000 за заряд.
Почему молчит Сахаров - я принес ему доки из Х-16, Х-18. После этого он сказал - изучу доки и сообщу, и замолчал.
- Иди в Х-8 сам, собери там 6 доков, после этого он заговорит.
Фургон, техник на Юпитере, так и будет кругами ходить или его надо куда-нибудь отвести - ведь он с Кордона?
- Так и будет ходить, если не загрызут или в аномалию не попадёт.
На "Урале" по минному полю, за хабаром на аццком грузовике: (спасибо камрад Quote)
- На верху, как во многих модах, запускаешь генератор, потом входишь в лифт и кликаешь на кнопку, но зачем? Арт "Смерть Клыка" и так достаётся, с локальных переходов что покупаешь у чела возле Прометея. А в саму лабораторию потом попадёшь совсем с другого места. Но там ничего нет, хотя может быть Х8 тоже в разных реальностях.
Я долез до движка в лифтовой, а кнопки на агрегате не нажимаются. Может, где в другом месте нажать или включить?
- Вход в лабу по секретному входу. Надо выполнить миссию по Клыку а там и переходы нарисуются.
Три настоящих часа не могу залезть к тайнику Клыка в школе Припяти, никак не могу на крышу или верхний этаж залезть, чтоб прыгнуть на обломившуюся плиту. Может, кто подскажет?
- Заходишь на третий этаж по лестнице и прыгаешь на наклонную плиту. Прыгаешь с точки немного левее дощечки на полу.
С Затона есть ещё выход кроме как на Юпитер или что надо сделать, чтобы переход на Юпитер "остыл". Не могу выйти.
- Правее лесничества, за концом забора есть какой то. Также обойди забор в Железном лесу со стороны соснодуба и где в лаборатории Железного леса, нужно спуститься вниз.
После перехода с Мертового Города монолитовцы там бесконечно будут спавнится или им есть счет?
- Нужно без сохранения их зачистить, на последнем высветиться надпись, мол ты победил.
А где на находятся еще телепорты (кроме как обратно на МГ)?
- Напротив, там ещё муты шарятся.
Прекратить спавн Монолита на Заставе можно, вырубив сирену.
А кто знает, где эта сирена и ее выключатель?
- Вышка посреди локи.
Как попасть на локацию Предзонье?
- Со свалки можно, кажется пробойник помогает.
- В Предзонье попадаешь с Мертвого Кордона. Разгребаешь турели и - вперед!
- Переход из пригорода в Предзонье, по последним данным разведки, открывается после посещения Болот.
Отметка на пропавший хабар появляется после выполнения квеста Зулуса.
Хинт на Пустых Землях
Можно оставить хабар себе. При появлении на стройке включаем вид от второго лица, идем за гараж без крыши( в район дерева) и сбрасываем нужный хабар (или весь клавишей Scroll Lock). После смотрим на карте свое месторасположение( можно установить gps-маячок) и спокойно ждем. После взятия квеста у Зулуса спокойно (ну почти) забираем хабар (не забывая арты) и идем воевать. Дорогу от долговцев до стройки можно прикинуть через "свободную камеру".
Зы. Через кабана можно перепрыгивать. Проверено.
Как попасть на локу с контриками?
- Линии локаций теперь более изолированы по вектору север-юг (как говорил Клык). С Юпитера теперь к контрикам не попасть - надо идти в обход.
- Можно со Скрытой Дороги.
- И из Станции Предземья (куда попадаем из Х-8). Удобный ход - можно потом, выполнив задание, вернуться на Юпитер.
ВЫЖИГАТЕЛЬ 2 Что делать на Выжигателе-2?
- Взять смартфон с трупа и искать Чертёжника, Хранителей карты найти, без них мод непроходим до финала.
Была информация, что его надо отключить. Но я не смог найти пульт для отключения. Он существует на локации?
- Пульта нет. Ищи в Военной лаборатории (один из входов на Генераторах, второй на Выжигателе-2). В лаборатории под лестничным маршем есть отверстие, спустишься, там по коридору на стенке коробка на стене с предохранителями.
Не приближайтесь к аномалии в проломе возле "Монолита". Убивает экзу сразу и в ноль.
Подскажите по поводу квеста с радисткой Кэт. ГГ погибает от пси-торнадо в любом случае, стоя возле вертолета. Как здесь играть?
- ГГ погибает не только от пси-выброса, а если попадет в других НПС, как и в Кэт. Также от быков, и всяких других прыгающих тварей. Если Кэт погибнет от монстров, ГГ тоже погибает. Внимательно проходи и сохраняйся. У монстров несколько волн. Сохраняйся всегда после зачистки очередной волны мутантов. Можно стоять на вертушке, только не попади в НПС.
- На крайний случай - gamedata -> config -> alife -> выставить параметр switch_distance на 20, переждать торнадо и отвести Кэт к переходу. Желательно не попадать в точки спавна зверья.
Переход Генераторы - Стеклянный Тоннель (северо-восток - угол локи - около кривого дерева)
Телепорт на Хранители, юго-запад локи, за колючкой, недалеко от деревни. Точное место перехода показывает рация Болотного Доктора (спасибо камрад nasar75). ТП невидимый.
- Я это место проходил так: зашел где положено, но сразу вернулся назад, обойдя переход, спрыгнул с моста на откос, обошел всю локацию кругом, зачистил до последнего враждебного элемента, просмотрел дорогу, по которой придется ехать и только тогда подошел к УАЗику. Сел, завел, вышел, и к мосту; сработал таймер - бегом в работающий УАЗик и вперед!
Раза так с пятого получилось доехать вовремя (рулю плохо), но въезжать в переход на машине нельзя - выбрасывает незнамо куда. Поэтому за несколько метров до перехода надо успеть спрыгнуть и ногами в переход. Тогда всё получается. Кстати, сохраняться во время езды - плохая идея - управление меняется на обратное.
Подскажите как пройти в главный зал в Путепроводе? Не могу открыть кодовую дверь во втором зале, пишет замок не исправен. Что делать то?
- Просто подожди, она по графику открывается сама, если нет времени ждать - заходи в Путепровод с Юпитера.
- Я тоже там бывал. Неисправные двери легко открываются с ружья.
Перемещение:
Лаборатория Х-18 - Лаборатория Х-18
Темная долина - Склады
Свалка - Долина шорохов
Припять - Станция2
Места расположения пробойников: (спасибо камрад Fil777, uraltab, nasar75, Avalokita, Aleksandr-IV)
1-й. АС, база Свободы. В бараке, торец ближний к танку, сейф в комнате. Галенитовый «Пробой».
2-й. Рыжий Лес, от Лесника ТП в недоступную часть шахты с телепортами. Асбестовый «Пробой».
3-й. Подземка Агропрома (зайти с другого Агро). Стибнитовый «Пробой».
4-й. Станция метро, через ТП рядом с тайником Стрелка, 1-й пустой зал. Теллуровый «Пробой».
5-й. Х-18, под сломанной лестницей внизу верней секции. Торбернитовый «Пробой».
6-й. ЧАЭС-2, ТП наверху лестницы ближней к ТП на ЧАЭС. Таллиевый «Пробой».
7-й. Вост.Припять, ТП с Реч.порта в шахту лифта. Халькантитовый «Пробой».
Ещё 2 повторяющихся, у Лесника, Стибнитовый «Пробой», и на Скрытой дороге, у ТП в МБ, Галенитовый «Пробой».
Зашёл в Госпиталь со стороны ЧС, в эту сторону есть проход, ни как не пройти.
- К переходу обратно на ЧАЭС - можно запрыгнуть с покосившейся вышки.
Как пройти в третью часть Госпиталя? Штатный проход завален плитой!
Локации не даром расширены - попробуйте по верхам пройти, ищите место, где можно забраться!
Как попасть в Госпиталь?
- С Западной Припяти проходишь на ЧАЭС, там садишься в джип и едешь налево до следующего джипа, вот там переход в Госпиталь.
Переход в РЛ (тоннель с БТРом. Можно взять "компас" и пустой чемодан. Оттуда в "Бар 100 рентген")
Если по рельсам до упора - попадаешь в Раскоп. Оттуда на "Полигон О-сознания" и в "Госпиталь"
Если обратно до упора:
а) ЧАЭС, оттуда можно сразу на "Пустые земли";
б) Управление тоннелями.
Локация идёт на карте горизонтально.С небольшими ответвлениями и помещениями с боков. В тупиках тоннелей и в центре трупы с хабаром.
ТП 1-й в Раскоп. Восточная часть тоннеля, ориентир, на глобальной карте над Восточной Припятью.
2-й в Рыжый лес. По сломанной лестнице на 2-й ярус прямоугольный зал (Кровосос, внизу Контрик, Полтеры), полукруглый балкон (ориентир по правому краю Госпиталя на глобальной карте). В звал.тоннель РЛ с Компасом, БТР, выход ТП в Бар, или Асбестовым Пробоем.
Если от этого ТП в Метро пойти на Запад по левой стене, через 50м по разрушенной лестнице с Западной стороны и конструкциям забраться через трещину в потолке в пустой зал, там Пробой.
Туда ещё попадешь при переходе с Другого Агропрома. Через ТП в тайнике Стрелка, в ТП у двери на этом же уровне.
3-й ТП на Запад 150 м. от 2-го. лев.тупик, ориентир, над лев.краем Госпиталя. На ЧАЭС-1 (сдвоенную).
4-й ТП в Управление Метро, западная часть, на карте напротив входа в Саркофаг, южнее.
ВСЕ ЯЩИКИ С АПГРЕЙДАМИ ДЛЯ ТЕХНИКОВ
(по локациям)
Мертвый город. Информация о помповых механизмах для дробовиков
Барахолка. Информация об усовершенствованном сканере для УсПДА
Госпиталь. Информация о модификации газо отвода пулемёта
Путепровод в Припять. Информация об электронной стабилизации
Раскоп. Информация о модификации ствола
Запчасти (Дикая территория, Лаборатория Х-16, Лиманск)
Саркофаг. Информация о дульном тормозе
Лаборатория Х-8. Информация на Кордоне для УсПДА
Болота. Информация о балансировке автоматики
Полигон "О-Сознания". Информацию о дульном тормозе для пулемёта
Предзонье. Информация о дульном тормозе для снайперских винтовок
Пригород. Информация о кевларовых бронежилетах
Рыжий лес. Информация для УсПДА
Пустые земли. Информация о балансировке автоматики пулемёта
Долина шорохов. Информация об электронном стабилизаторе для снайперских винтовок
Научная станция. Информация о стволах для снайперских винтовок
Попадаю в Промзону, теряю весь хабар. Где его искать?
- В релизе 7.63 хабар можно забрать из прикопаного сейфа на левом берегу реки к северу.
- В старом релизе хабар лежит в рюкзаке в последнем вагоне электрички, которая в туннеле.
- В релизе 7.64 хабар теперь в лесу в ящике слева от туннеля с бюрером. Чтобы увидеть ящик включите в настройках игры динамическое освещение.
Карта переходов (спасибо камрад Fil777) http://www.picshare.ru/view....
Пропавшее имущество на Кладбище Техники:
Хабар можно найти: в ранних версиях в поезде, в релизной - в полу-закопанном сейфе на северо-западе локи, левый верхний угол, ориентир - кусты на крутом берегу реки. В последующие заходы не отнимается.
С каких локаций можно попасть к Хранителям?
- 1. Стеклянный тоннель - Варлаб - Выжигатель2 - Генераторы
- 2. ЧАЭС-2 - Полигон О-Сознания - Варлаб - Генераторы - Варлаб - Выжигатель 2
- 3. Мертвый Город - Застава - Генераторы - Варлаб - Выжигатель
Что необходимо сделать, чтобы попасть на локу с Хранителями?
- Попасть в Варлаб - отключить Излучение - квест на предохранители!
По прибытию к Хранителям подойдите к Важному НПС - получите необходимое!
Переходы с локации:
Переход Хранители - Таинственный Кордон. Работает с начала игры (спасибо камрад nasar75)
Попасть на крышу: переход на ЧАЭС - нет - перебрасывает на крышу.
Исполнитель желания:
Похоже, что этот открывает все переходы на карте.
Вот думаю - загадывать желание, нажимать или нет?
- Обычно, после загадывания желания у "Исполнителя желаний", ГГ дохнет, как муха от дихлофоса. Это же известно ещё из ТЧ.
- В 7.62 я загадывал, гремел гром, но эффекта никакого не обнаружил.
Проблема поговорить с Заркой, она защищена телепортами со всех сторон, но так то очень близко...
- Напугай ее дымовой гранатой. Смотря как и с какой стороны напугаешь - осторожней, а то она на "небо" убежит. На этой локе гравитация очень странная))))))))
Хабар конфискуется, но найти его можно (для всех версий игры). Ищем радиоактивный грузовик недалеко от АТП. Во второй заход хабар не конфискуется. Кстати, Фейк советовал осматривать вертушки. Не зря говорил...
При входе в С-В части спавнятся 4 Хиззен и собаки, перед заваленным вагоном в дверь, налево, там опять налево, труп Шарикова. От него через стену западнее, до это свернуть направо, в нише в стене мет.лестница наверх, там арт. Смерть Феи и Документы? Можно пройти и иначе, тоннели закольцованы. Больше ничего ценного не находил.
ТП 1-й Сев-Вост.завал.тоннель в Метро.
2-й в Бункер упраления Монолитом, у электровоза налево наверх, лестница в комн. со стобом в центре, лев.проем. вокруг шахты лифта вверх. Локация запутанная и многоуровневая, но небольшая, найти недолго.
РАЗЛОМ
РАЗЛОМ представляет собой подкову направленную концами на Восток. ТП на концах подковы. ТП 1-й На Юпитер,в Сев.части (там несколько небольших разветвлений). на в потолке разлом. 2-й ТП в Раскоп в Южной части, рядом с бывшем душем.
РАСКОП
ТП 1. В Метро в С-З широком тоннеле. В тоннеле левее ПКМ, Экза, Патроны. Зерез зал и тоннель левее, пулемёт MG-2000.
2-й в Госпиталь. Пещера в Ю-В части.
3-й в Путепровод. Пещера в Южной части.
4-й в Разлом. Тоннель в Южной части.
5-й на Полигон. Верхний ярус в зале. Недалеко ящик рем.набора.
На Полигон переносит и Таллиевый Пробой.
БУНКЕР УПРАВЛЕНИЯ МОНОЛИТОМ
При первом прохождении вышел на ЧАЭС-1 (сдвоенная) как в ТЧ (дверь к О-Сознанию открывают Монолитовцы). При расстреле сфер и входе в круг, попадал в крулый зал без выхода. При втором заходе дверь не открывалась. Но если в начале, при переходе с Саркофага пройти назад, в тупик со снегом, по лестнице наверх, ТП в круглый зал, у установки сработал ТП на ЧАЭС-1.
БЕЗДНА (ЛАБИРИНТ, ПОДЗОНЬЕ)
1-й ТП на Затон. Тп в пещере наверху. Юг-Восточный угол, недоступная часть. Попасть туда можно Стибнитовым Пробоем, или по невидимой лестнице
в Ю-В углу нижней части, метров 5 левее угла, под отверстием наверху.
2-й в Дол.Шорохов верхний уровень Юг-Зап.угол.
3-й в Лес Забвений в нижней части запутанного Лабиринта. При отказе телепортирует к кодовой двери.
Внизу. Вход в серпантин наверх Ю-З, в нижнюю часть Лабиринта С-В.
Нижнюю дверь сталки открывают сами. А где они? А если сам пробую открыть, жму 123456 дверь не открываются, но этажем выше появляется куча трупов.
- Если зайти в Бездну с Леса забвений - то там у входа будет диалог с диггером, потом спускаетесь вниз к группе диггеров. Вот их надо довести до нижней двери и один из них её откроет.
Притащил Луку в комнату с аппаратом воскрешения, выхожу - не закрывается дверь, жму "закрыть" ничего не происходит.
- Вот моя фирменная фишка для вскрытия заблокированных дверей: взять Баррет/ПКМ/любое длинное оружие, подойти в упор к стыку двери со стеной и начинать выбрасывать его прямо в стык. Дверь иногда вылетает, но потом становиться на место, если ей путь не перегородить.
Невидимая лестница со дна Бездны, может кому пригодится, 6-7 шагов от стены. Вверх смотреть с оружием, как оружие спрячется - тут и она, и пару скринов. (спасибо камрад LIQIDATOR)
ХОМЯЧНЫЕ КВЕСТЫ Порядок, места, награды.
Автор Ogo_Trepach, моя лишь редакция (Спасибо камрад Fil777)
ОТЧЕТ по квестам наемника (хомячные).
Дают командиры любых отрядов, НПС, как правило, не дают 2 квеста подряд, особенно в начале игры, нужно чередовать, пока не сдашь один, не дают следующий. Если во время выполнения, квестодатель погиб, сдача передаётся другому члену отряда, если погиб весь отряд квест считается проваленным. Можно брать следующий. Берите там, где НПС в безопасности, или наоборот и отряд маленький, если хотите оставить предмет себе, например Вепрь. Если в рюкзаке есть аналогичный предмет (Вепрь, Пламя, аккумуляторы и др.), перед взятием и сдачей квеста выкладывайте их в нычку. За квесты Свободы и Сталкеров награду выдают на базах. Порядок меняется, в зависимости от прохождения, есть квесты которые выдают все, а есть такие, которые дают лишь определённые группировки. В начале лучше выполнить 2-3 квеста у Наймов для дружбы. Как на глобальной карте в ТД метки пожелтели, можно брать квесты по приципу, где ближе. Мои комменты носят лишь рекомендательный характер. На Кордоне Сталки бесконечно дают квесты на SPAS с жеканом и прокачанный Винтарь (берётся с трупов), а на Агро Долг на детектор Велес, награды за них не дают, только репа повышается. Выполнять не обязательно. Награды и места расположения (метка всегда есть на карте) пока указанны не везде. Пишите в личку, добавлю в ФАК. Делалось по прохождению 7.62, в 7.63 что то могло поменяться. С наградами иногда обманывают, возможно, зависит от того, у кого брал.
Вот комментарий Луки: "Меня спрашивают, имеет ли значение, у какой группировки брать квест. Имеет значение. Меняется их порядок. Многие квесты этой серии дают от 100 до 300 пунктов в репу. Просто ее не видно в параметрах игры. Только цвета отрядов меняются."
1. Квест на „Летучая мышь“. Находится на СВАЛКЕ „Награда - черный плащ бандитов, нож. Лучше выполнив задания Бороды на Свалке, идти на Агро, выполнив там основные дела, взять у Наймов. 2. Квест на „ПСО-1“. На СВАЛКЕ. Награда - броня ЧН-2. Прицел на оружие не ставится, не выкупать. Лучше брать на Свалке у Сталков или Свободы. Меньше бегать. 3. Квест на „Аптечка монолита“. На СВАЛКЕ, награда - куртка Найма. Лучше брать НЕ у Наймов, чтобы следующий квест они дали. После сдачи на Агро к Наймам, не разговаривая с другими, иначе все будут посылать в РЛ за рацией, а там можно надолго задержаться. 4. Квест на „Девайс наемника“. В ПОДЗЕМЕЛЬЕ АГРО, брать на Агро у наемника. Награда - Баррет. В 7.63 лучше заходить с Другого Агро, через Янтарь, подчистив там. Так Наймы Пробой в Подземке не успевают украсть. 5. Квест на „Мобильная рация“. РЫЖИЙ ЛЕС. Лучше брать в РЛ, у Наймов или Долга. Сталки у Выворотня долго не живут, у них не брать. Награда - дробовик Барс. 6. Квест на „Смартфон разведчика, погибшего на Лиманске“. РЫЖИЙ ЛЕС. Брать, когда есть Асбестовый "Пробой" из шахты в РЛ, иначе не выберетесь. Награда - комбинезон Заря, артефакт "Грави". 7. Квест на „Берилл“. АГРО. Награда - „Ночная звезда“. Брать, естественно, на Агро. После взятия квеста запускается сюжетная ветка на Сахарова. Придёт SMS найти разведчика, у норы. 8. Квест на „Мозг“. ЯНТАРЬ. После зачистки локи появляются Сталки, иногда приходят Наймы, у любых. Награда - 5 биноклей, 4 фонарика. 9. Квест на „Пляшущая Гармошка“. Дикая Территория. Даёт + 1000 в репу, берите у того с кем отношения хуже. Метка не точна, метрах в 20 от УАЗа за сеткой, в ящике у дерева. Награда - пустой рюкзак. Гармошку можно выкупить за 0 р. и потом можно почти не есть. 10. Квест на „Вепрь-12“ (меньше износ в сравнении с обычным). ПОДЗЕМЕЛЬЕ АГРО. В подземке через нору Снорков. При взятия квеста, метка светится на АС. Награда 30 000 р. (получать на Базе Сталкеров на Кордоне). В 7.63 выкупить у Сталков не удалось. У других не знаю. Если планируете взять себе с трупа (потом можно найти такой же в МБ), берите у Сталков на АС на базе, или в РЛ у Выворотня, долго не живут. Если в рюкзаке есть второй, перед сдачей выложите в нычку, иначе заберут оба. 11. Квест на „Кокон“. МЕРТВЫЙ ГОРОД. С РЛ недалеко, награда - Сева. Нельзя выкупить у квестодателя. 12. Квест на „Тележка Хуаномария“. Темная Долина. Награда на базе Свободы, 500 р. и Экза Свободы. Дают только Свободовцы. У Свободовцев за квеств награду выдаёт торгаш. Если брали на другой локе, придётся бежать за наградой на АС. 13. Квест на „Именной СВУ“. ТЕМНАЯ ЛОЩИНА. Награда - Экзоселет. Дают вроде все. 14. Квест на „Сканер аномалий“. РЫЖИЙ ЛЕС. Награда - 25 000р. Лучше брать у Долга в РЛ. Можно выкупить за 120 000, но он не работает. 15. Квест на „Флешка с фильмами“. В ЛИМАНСКЕ . Лучше брать у Долговца, у Капера. Награда - пси-шлем для Радара и 1 500р. 16. Квест на „ОГРС-2 Фламер“. РОСТОК. Ближе будет с Янтаря, на заводе переход. Но Сталкеры выдадут награду на Кордоне, 30 000р. Давали все. 17. Квест на "Миниган". РАДАР (иногда проваливается в текстуры). Дают только наймы. Награда - Арт "Узел", радиация -8. 18. Квест на „Бронежилет ЧН-3А". ДОЛИНА ФЕЙ. Брал у Наймов. Награду не дали. 19. Квест на „Смартфон с базы Долга". СВАЛКА. Награда - 30 000р. 20. Квест на арт Огненная Петля. ПРИПЯТЬ. Лежит под козырьком трибуны со стороны ЧАЭС, а не провалился под текстуры. Давали только Наймы. 21. Квест на арт “Аленький цветочек“. ЯНТАРЬ. Не выкупается у НПС. Награда - 15 000р. Брал у Сталкеров. 22. Квест на арт „Аномальный гриб“. ДОЛИНА ШОРОХОВ. Награда - 7 000р. 23. Квест на арт „Аккумуляторы“. АС. Выдают Свободовцы и несколько следующих квестов. Перед взятием имеющиеся заряды для Гаусса выложите в нычку, иначе возможна путаница с метками и сдачей. Награду не дали. 24. Квест на "Патроны 7.62x54_7x14". АС. Перед взятием выложить аналогичные в нычку. Выдают Свободовцы. Награду не дали. 25. Квест на „Бутыль из под Водки“. ДОЛИНА ШОРОХОВ (на дереве). Награда - „Золотая рыбка“. 26. Квест на арт „Руль с Затона“. ЛЕС ЗАБВЕНИЙ. Брал у Свободы. Награда - Экза спецназа. 27. Квест на арт „Пламя“. АС в деревне Кровососов. Брал у Свободы. Если в рюкзаке есть Пламя, перед взятием квеста выложить в нычку. Награда FN-2000 и патроны к нему. 28. Квест на броню „Сева“. БАР. Давали все, кроме Свободы. Награда - Экза Долга. 29. Квест на арт „Глаз Дракона“. ГОСПИТАЛЬ. Награда - Экзоскелет, Гаус, акумуляторы. 30. Квест на арт „Золотая рыбка“. АС. Появляются 2 Кровососа. Взял у свободовца на АС. 31. Квест на „АК под пулеметный и снайперский патрон“. ЛЕС ЗАБВЕНИЙ. Дают все. Награда - прицел для Уравнителя. 32. Квест арт "Фонтан". ПРОМЗОНА. Награда - 2 контейнера зарядов для грави-гана. Давали только Наймы. 33. Квест на арт „Генератор“. ДТ. Награда - элитная экза Монолита. 34. Квест на арт „Клетка“. АГРО. Дают все. Награда - Уравнитель.
35. ПОХОЖЕ, ПОКА ВСЁ. Пишите, если будут ещё квесты.
Камрады, кто прошел (пройдёт) основную линейку квестов, возьмитесь за эти квесты наёмника, чтобы уточнить информацию.
ЗАТОН ( 7.64 )
Видео прохождение
Ребят, не могу найти выход с Затона.
- Я с Фейком поговорил, и открылся переход на Юпитер.
- У меня тоже открылся, как только нашла смартфон.
- Еще один переход на Восточную Припять (видео). Спасибо камрад Ogo_Trepach:
- Переход на Кордон, Деревня Новичков, на заправке за цистерной с тайником Берилла:
- В Железном Лесу, где большая гаусс-пушка стоит, локальный переход на плато.
Лопату не нашёл. Видимо, надо будет вернуться сюда с лопатой и проверить инфу с флешки.
- Если вы про скелет около Соснодуба, то клад и без лопаты откапывается.
Вчера водил туристов на Затоне. Те, что постарше - совсем глупые, все время норовят на мину наступить.
- Туристы, если не будут тебя выпускать из поля зрения и держать с ними дистанцию, то можно гулять с ними по всей локации.
Купить у Фейка Баррет и 100 патронов к нему:
Нычка на заправке
В люке цистерны, за зданием заправки (Берилл)
БЕЛОРУССКИЙ ЗАПОВЕДНИК ( 7.64 ) - первая локация, начало игры
Не могу найти третью флешку в БЗ. В пещере и у сухого дерева нашел. Где третья, намекните!
- Камаз на лесопилке.
Братцы, в каком месте начальной локации среди леса СУХИХ деревьев искать СУХОЕ дерево с дуплом, чтобы нырнуть в ТП?
- Вот в этом, где в рюкзаке флешку брал:
- Вот эту флешку:
Смарт монолита, у склада техники, вот везде там урылся, а не нашёл. И вообще, ни один труп не обыскивается, или это не те трупы?
- Делаем так. Открываем карту. Надпись "СЕВЕ_РНЫЕ ЛЕСА". Проводим виртуально прямую по нижнему краю между буквами Е_Р. На одной четверти от буквы Е на этой линии находится искомый объект. Удачи!
Братцы, подскажите, где искать на первой локе флешки?
- Посети все эти точки, и на них ищи тайники.
Все три флешки нашёл, но с территории всё равно не выпускает, что нужно еще собрать?
- Возле свалки техники лежит Монолитовец, возми у него смартфон.
ПРИГОРОД (7.64)
Почему переход с Пригорода на Предзонье не пророс?
- Если есть задание "Добраться до перехода на Топи", то достаточно два раза поюзать труп в церкви на той же локации и переход открывается.
АРМЕЙСКИЕ СКЛАДЫ (7.64)
Добрался до Складов, попытался поговорить со Свободой, а меня посылают поговорить с каким-то Дедом. Какого Деда искать - свободовца с именем Дед или Деда в Рыжем Лесу?
- В Рыжий,там Дед даст задание помочь Свободе отбить склады и пойдёт тогда движуха вся, а так только можешь кровососов в деревне вычистить.
Думал, на Складах тайничок сделаю. И облом, нажимаю "использовать", рюкзак исчезает из инвентаря, а на земле не появляется.
- На Складах и так места полно в тайниках (почти в любой печке рюкзак лежит), выбери любой и ныкай всё что надо туда, незачем с дополнительными рюкзаками возится и покупать их.
У меня Лукаша монолитовцы завалили, я ему уже сдал флешку и архив. Он после этого нужен или фик с ним?
- Если на АТП направили, то уже не нужен для сюжета, ну может, для квестов только сгодится.
Сдал Лукашу квест по архиву, получил задание по Клыку, а в рюкзаке остался сам архив весом 4 кг. Выбросить невозможно. И что с ним делать?
- Я все продал в баре мужику слева от стойки,а чемодан в рюкзак рядом выложил.
- Архив ныкни где-нибудь на Складах, он бесполезен.
В Х-8 имеется два выхода, один внизу в Метро, а второй в Управление метро в закрытой комнате, где документ и кровососы нападают. А проход в комнату в самом начале, в комнате справа от входа в лабу.
ЗАПАДНАЯ ПРИПЯТЬ (7.64)
Тайник в шасси вертушки. Стадион. (спасибо камрад Quote)
Как поиметь два "Аленьких цветочка" (спасибо камрад Quote)
Как известно, в игре два артефакта "Аленький цветочек".
Один находится в нычке в лабе Х-16 на Янтаре. Рядом с трупом Призрака. Второй появляется по квесту наёмника от командира какой-либо группировки. Появляется он в трупе сталкера на Янтаре там где в ЧН ГГ встречается с Левшой. Арт очень сильный и имея его в слоте можно не заботиться о голоде и уязвимость ГГ к разного рода повреждениям уменьшается в разы. Ну а если иметь два, то ГГ становится почти неуязвим. С первым всё понятно: подняли и имеем. А во со вторым проблемма. Его ведь нужно отдавать квестодателю. И в торговле у него он не появляется, зато появляется в трупе. Здесь вариантов три:
1. Не отдавать. Но тогда квест будет "висеть" и других квестов ГГ больше не получит ни от кого.
2. Брать квест там где частый спавн мутантов или зомбаков в надежде, что кветодатель "склеит ласты" и отдавать арт не придётся. Но это ненадёжный способ. То ли получится, то ли нет.
3. Убить квестодателя. Но тогда с этой группировкой будет война.
Есть ещё один способ. Отдаём арт, задание засчитывается. Становимся неподалёку и "используем" рацию патруля времени (позицию выбираем так, чтобы патрульный возник рядом со сталком). Патрульный мочит сталка. Мы мочим патрульного и забирает с трупа сталка "Аленький цветочек". Подловатенько, конечно, но арт того стОит.
P.S. Если в момент взятия квеста у вас уже есть "Аленький цветочек", то метка не отобразится на карте, но арт будет на месте. И при заходе на Янтарь нужно быстро бежать на место, т.к. крутящиеся там сталки обшмонают труп и заберут арт (без взятия квеста его там не будет). При отдаче арта квестодателю,второй нужно выложить в нычку.
Как уменьшить разброс при стрельбе АК47 с дома Лесника?
- gamedata\configs\misc\quest_items.ltx
[esc_quest_akm47]
Уменьшать параметр fire_dispersion_base ( у СВД = 0.1 , у Ак74 = 0.18, у Вала = 0.25)
Для чего в игре такое большое количество ящиков с апдейтами?
- Как и в Реборне, флешки со схемами апгрейда оружия, если нет желания с ними терять время, просто не бери у механиков задания на помощь в их поиске.
Чтобы Фэйк принял переходы, надо:
1. Ткнуться в переход Агропром - Болота.
2. Ткнуться в переход Таинственный Кордон - "Выход в следующую часть истории".
3. Открыть переход Предзонье - Топи.
4. Получить Хранителя Карты.
Ну а потом можно хоть в Леший Край, хоть на Затон...
Некоторые полезные настройки игрового процесса:
Система команд включает в себя шесть команд:
- "По умолчанию"
- "Экспансия"
- "Атака"
- "Оборона"
- "Сбор"
- "Отмена"
У группировок НПС также есть свои командующие, которые используют AI для противодействия врагу. Можно выбрать четыре уровня искусственного интеллекта:
- Отключен
- Нормальный
- Сложный
- Невозможный (Очень сложный)
• Чтобы вызвать пользовательский интерфейс, нажмите ESC во время игры, затем нажмите F2.
• Описание команд:
→ По умолчанию - Ничего не произойдет.
→ Отмена - Отряд прекратит свои текущие действия и будет ждать дальнейших приказов.
→ Экспансия - Отряд будет пытаться увеличить своё влияние. Они могут захватывать важные территории, например точки спавна и ресурсные точки.
→ Сбор - Отряд группировки будет двигаться к месту нахождения игрока.
→ Атака - Отряд начнет нападение на позиции, захват которых является текущим заданием в войне группировок. После захвата этой позиции, отряд начнет захват следующей.
→ Оборона - Отряд будет оборонять позиции, защита которых является текущим заданием в войне группировок.
→ Процент отрядов - Эта величина представляет процент отряда, участвующий в боевых действиях.
• AI (искусственный интеллект) для группировок в которых игрок НЕ состоит.
→ Отключен - отряд выполняет команду, заданную по умолчанию.
→ Нормальный - отряд может выполнять команды "Экспансия", "Атака", "Сбор". Величина задействованных НПС (или отрядов? не уверен в переводе) составит 14%.
→ Сложный - отряд может выполнять команды "Экспансия", "Атака", "Сбор". Величина задействованных НПС составит 38%.
→ Невозможный - отряд может выполнять команды "Экспансия", "Атака", "Сбор". Величина задействованных НПС составит 100%.
• Спаун отрядов
→ Вы можете "купить" отряд (судя по всему, имеется ввиду увеличение количества НПС в группировке за деньги), который отспаунится рядом с вами.
• Ускорение времени
→ Вы можете изменять уровень спавна НПС, корректируя коэффициент времени. При
коэффициенте "X1" уровень респауна минимален. При "X1000"-максимален.
А Расслоение это где и как туда попасть? Я не знаю ничего об этой локации.
- Где раньше на Пустых Землях (Мёртвый хутор) был переход на Брошенный институт, теперь на Расслоение. Оттуда к Хранителям. На Пустых землях нужно завалить 8 контриков и вывести Долг.
Нет этого перехода. На юго-западе Генераторов за колючкой невидимый телепорт на Хранителей не пророс!
- Там же написано, доступ к фашистам из прошлого закрыт. Значит переход закрыт на Брошенный институт. Подходи второй раз к переходу, откроется на Расслоение.
Для активации перехода в Расслоение нужно прочитать данные ноутбука на чердаке дома. Дом в небольшом хуторке. Там много чего есть из хабара приятного: еда, аптечки и ящик с ремкомплектом.
Подскажите, кто нибудь бывал на локе Расслоение реальностей? И как выбраться с неё?
- На крыше автовокзала. Его с земли ночью видно.
ХРАНИТЕЛИ (7.64)
Без посещения Хранителей я приглашение от Фейка не получу. Но как к ним попасть?
- Генераторы или Расслоение.
К Хранителям не пускают!
- А в Варлабе Выжигатель 2 выключили?
- У меня тоже такое было, зайди с другой локи, а не с Выжигателя 2.
Риторический вопрос - сначала к Зарке или как захочется?
Сначала к Зарке!
Два коротких пути к Зарке:
Затон - Научная Станция - Пустые Земли - Расслоение - Хранители (Зарка)
Из плюсов, не требует особых усилий и не надо тыкаться никуда на Затоне и маяться с Фейками и всякими там предохранителями в лабах. Из минусов, на Пустых Землях надо пострелять контролёров и прочитать ноут, чтобы открылся переход в Расслоение, но это работа на будущее. Мозги и Барретт можно сныкать в УАЗик на дороге, потом всё это пригодится, как и переход в Расслоение.
Прошел к Зарке кратчайшим путем: Затон - Разлом - Раскоп - Полигон О-сознания - Генераторы - Варлаб (предохранители) - Выжигатель 2 - Зарка.
Не брал никаких квестов (да и не у кого было их брать), только провел Кэт. Таким образом, я реализовал вариант начала под девизом: "Прежде всего встреча с Заркой, а все остальное потом, как в 7.63".
На что следует обратить внимание:
1. В Раскопе на втором уровне виден классический телепорт (спираль), который ведет к Полигону О-сознания. Добраться к нему можно по палубам ковшового (роторного) экскаватора.
2. На Полигоне О-сознания появится задание на проверку источника сигнала. Бежим к нему, встречаем возле вертолета группу радистки Кэт, которую обязательно надо спасти. Приоритетом является защита Кэт от монстров - если она гибнет, умрет и ГГ. После удачной защиты Кэт она с остатками группы приведет к переходу на Генераторы. Разговаривать там ни с кем не надо.
Есть еще мнение: "Кэт совершенно необязательно спасать в первый заход на Полигон,важно только не подходить к вертолёту,чтобы диалог не начинался,а спасти её и изучить источник сигнала никогда не поздно,вначале лучше просто идти сразу по дороге,к переходу на Генераторы."
3. На Генераторах идти на юг, чуть-чуть к востоку, на Варлаб. Там побродить и найти помещение, в котором появится задание найти предохранители, а потом найти щиток с предохранителями и отключить Выжигатель 2. Можно еще просто пойти и сразу вынуть предохранители и будут титры,что Выжигатель обесточен.
Самый долгий
В начале игры,в тайниках Клыка и Стрелка, на Юпитере и на Радаре берём карты доступа и коды для входа в бункер на Радаре, заходим, берем задание на доки О-сознания и спокойно играем всю игру, без всяких Зарок, а вот перед сдачей переходов Фейку с ней встретиться необходимо, а иначе Хранители не появятся.
Примерный порядок прохождения игры, начиная со Свалки.
Выполняем все квесты на Свалке включая квест на аптечку(можно взять у командира свободовцев, у входа в ТД), берем квест на поиски брата Бороды и идём в Бар.
Заходим, торговля, починка-апгрейд, разговор со Стрелком и идём на Дикую территорию.
На Дикой разбираемся с собаками и наёмниками, забираем тайник в домике с экзой и РПГ, а затем убиваем всю нечисть там и бандеровцев, включая контролёра и зомби перед отрядом Долга (к долговцам приближаться не надо).
Возвращаемся в Бар, торговля-апгрейд и идём в РЛ через Склады (на Складах можно зачистить вход на базу и забрать пробой и доки Пси-Кулак).
На Капере разговор с Лесником, забираем АКМ из тайника, вешаем прицел, отбиваем мост, продаём хантерам все барахло, выполняем квест Лесника и два дежурных хомячных квеста , собираем ёжиков на холме и доки Пси-Кулак. Падаем в шахту забираем пробой и идём в Агропром.
На Агропроме отбиваем базу Долга, собираем хабар, берём у наймов квест на девайс, падаем в Подземку сквозь доски, торговля с хантерами, забираем девайс, запускаем ветку Луки.
Вылезаем, сдаём квест и получаем Барретт, идём чистим дорогу для брата Бороды , починка у Скитальца , провожаем брата Бороды на Янтарь.
Заходим на Янтарь, спускаемся в Х-16, забирая Смерть Призрака, Аленький цветочек и самого Призрака вылезаем из лабы. Несём Призрака бросая его возле входа в Агро, заходим в другое Агро.
Ищем россыпь артов, спускаемся в Подземку- переход (тут я обычно ухожу в метро и на ЧАЭС-2, чтобы собрать пробои и возвращаюсь прямо к вентилю в Подземку, поднявшись на ЧАЭС-2 по лестнице куда стремился Стрелок), забираем пробой и занимаемся Лукой и прочими мелочами, с ежами в экзе это легко.
Вылезаем из Подземки, заходим и забираем Смерть Луки и Пламя, вылезаем, относим Луку и кидаем в переход на Свалку, берём квест на Берилл, приносим его и запускаем ветку с Сахаровым. Разбираемся с Сесой и учеными, проводим учёного на Янтарь.
Заходим вслед за учёным, идём в бункер - разговор, шлем, появление Сахарова на Юпитере. Пробоем пробираемся внутрь бункера,уходим на Юпитер и берём задание у Сахарова обойти 3 лабы.С Юпитера через крышу бункера обратно на Янтарь,задание по Х-16 выполнено. Зачищаем дорогу от нечисти и зомби и несём кидаем Призрака в переход на Дикую территорию, берём и выполняем квест на Мозг и уходим на Дикую.
На Дикой убиваем собачек и вновь появившихся зомби у тоннеля, забираем Призрака и наблюдаем неподалёку как Долг проходит тоннель и не отвлекаясь на уже исчезнувшие трупы спокойно следуют в Бар. Кидаем Призрака в Бар, заходим сами, получаем деньги за Долг, швыряем Призрака в Лес Забвения, торговля - починка, берём квест на Пляшущую Гармошку и забираем её на ДТ. Отдаём гармошку и идём на Склады, на Складах не беря задание на зачистку базы, зачищаем базу, получаем задание взять девайс и отключить излучение и только тогда берём задание на её зачистку. Этим мы сохраним всех нужных персов Свободы, т.к. после взятия задания, спаунится будут только несколько зомби на стройплощадке. Тоша будет рядом на горе, когда пойдёт задание взять у него патроны. Собираем стволы и складываем в любом месте, берём девайс, выключаем излучение. Появляется Лукаш, разговор, задание на архив Свободы. Берём квест на тележку хуанамария и идём в ТД. Убиваем всех монстров на локе, собираем арты. Забираем телегу, заглядываем в труп архивариуса и в труп где ключ, забираем архив и с любым проводником наёмов назад на Склады. Разговор и суета с Лукашом, следы Клыка в АТП, зондеры и сдача квеста на телегу. Мотаем в АТП и получаем наводку на Припять. Забираем стволы из нычки, берём квест на Вепрь-12 и идём в Агро, залезаем в нору снорков, забираем Вепрь, продаём хантерам стволы и снова в ТД. Сдаём квест (если продать квестодателю даже убитый Гаусс, то Вепрь можно выкупить) и идём к Леснику получать награду за отбитые Склады, берём в РЛ квест на Кокон, заходим возле Капера в МГ, забираем Кокон и разговариваем с Гавайцем (покупаем переходы). Обратно в Рыжий, сдаём квест и на Кордон, суетимся на Кордоне с НАТО, Ольгой и Волком и после берём квест на СВУ. Идём в Тёмную Лощину, раскидываем молниями псевдышей, забираем СВУ и обратно. Сдаём квест и уходим на Склады и Радар, если есть желание прокатиться на БТР, берём у танкиста квест на ремкомплект, зачищаем локу от снорков и разбиваем ящики и бочки на пути. Возвращаемся на Склады и прыгаем с башни на Юпитер. Говорим с Сахаровым, забираем ремкомплект и обратно к танкисту. Проезжаем на БТР и закрываем квест "Доставить эколога ко входу в бункер". Через Пригород и церковь заходим в Зап. Припять. Если до этого были на ЧАЭС-2, Торбернитовым пробоем из Припяти закрываем квест "найти вход в здание" на ЧАЭС-2. Заходим в бункер управления, гасим Монолит и вырубаем питание, выходим и заходим с любого входа в Саркофаг, разбираемся с глазами жути (если мало выпадает, заход с автосейва повторно). Пробираемся в Вост. Припять, суета с Клыком и пробоем, Х-8 и сбор доков. Из лабораторий остаётся только Х-18, чтобы её посетить нормально, я разгружаюсь в ящик возле входа в лабу в ТД, оставляя несколько научных аптечек, потом ухожу на Склады, прыгаю с башни на Юпитер и там захожу уже в Долину Камней. Тогда после входа в Х-18 достаточно будет шагнуть наверх, чтобы выйти в ТД, забрать свои вещи и войти снова. С лабами всё, можно идти сдавать доки Сахарову и брать остальные квесты. После разговора уходим в Вост. Припять и падаем в переход куда кидали Клыка, забираем Клыка и выполняем все дела в лесу и Бездне, оживляя всех персов. С дверьми, кодами и диггерами я не связывался..много суеты,гораздо проще отнести всех персов по одному наверх и спрыгивать оттуда за следующим трупом. Выходим из Бездны в Долину Шорохов и через Научную Станцию попадаем на Пустые Земли,заходя на локу сразу бежим к тайнику в трубе, рядом с холмом. Когда вещи отберут, можно тут же их взять обратно или в УАЗик заглянуть на дороге,если в трубе нет и разбираться с контролёрами (перед отстрелом последнего лучше пострелять сначала всех монстров, которые будут мешать пройти Долгу), читаем ноут. Мозгов теперь хватит для Сахарова, идём к нему и отдаём мозги и глаза, всё что осталось ему же и продаём. Через МБ заходим в МК не забыв одеть ежи от кровососа на входе, в МК техника простая - взлетаем своб. камерой, ищем бандеровцев и отстреливаем их потом, собираем только двух СССР-овцев, но только тех,с кем будет диалог о пещере(один в деревне, а второй напротив входа из МБ, где был вход в ТД).Если, после привода двух пионеров Стерх будет тупить, надо его пошевелить маленько. После проводника, прыгаю наверх пещеры и отстреливаю бандеровцев. Получен переход на Болота, собираем всё барахло и уходим в МБ, там продаём МР, чинимся и уходим в Агро. Продаём всякую мелочь хантерам и уходим на Болота. На Болотах немного почистив Механизаторский и Руины от немцев идём забираем доки Пси-Кулак и в церквушку, провожаем БД, получаем наводку на Топи. Зарабатываем миллионы, таская немецкое барахло хантерам, отдаём их Сахарову и уходим на Топи. Разговор с Кепкой, забираем свои вещи, круглая аномалия и появление Лизы. Если есть желание можно провожать новичков и бандитов, если нет просто перематываем время на следующую ночь, провожаем Лизу, снова перематываем на утро 4-го дня и провожаем БД к домику.После надо идти к Хранителям "узнать всё" и в бункер, сдавать Пси-кулак и в Леший, сдавать переходы Фейку. Потом настоящий Стрелок в Баре и дальше по желанию.
ЮПИТЕР (7.64)
Купил нычку у Фургона на рацию Патруля Времени. Забираю. Связываюсь с ними. Дают минуту, чтоб подойти, а сами начинают по мне долбить, и убивают. Это так задумано? Тайник что, не брать?
- Тайник брать. Такое поведение аномально. Переиграйте с момента заново.
При покупке нычки на рацию Патруля Времени у Фургона.
По опыту - не используйте рацию сразу. Используйте через столько секунд, сколько требуется, чтобы прочесть и понять текст сообщения. То есть как раз через секунд 10-15.
Поговорил на Юпитере с Аскольдом (командиром патруля времени), и что дальше? Продолжать заниматься своими делами?
- Заниматься своими делами, как пользоваться рацией он сказал. На О-переходах рацию не забирают.
Братцы, уже давно говОрено, что в Долине шорохов квесты брать не надо. Это квесты, оставшиеся от МОД-а "Долина шорохов". Здесь они не работают, дают только зависания, т.к. из "другой оперы".
АГРОПРОМ (7.64)
Получил задание исследовать тело Луки. Всё сделал, как обычно, но вот засада, пробойника нет на месте. Спустился второй раз, думаю наёмники подобрали. Сейчас выкуплю. Наёмники все пали смертью храбрых. Обыск ничего не дал. Где теперь найти пробойник?
- Переигрывай и выкупай сразу,ещё до того как возьмёшь девайс наёмника.
- К Леснику в Рыжий лес сходи, он даст пробойник. Как Свобода вернется на на базу, так сразу и даст...
ЗАСТАВА (7.64)
Зашел на Заставу, стрельнул сначала по сирене, потом перебил всех, и Монолит и живность. И никакого спавна и никакой надписи как раньше в 7.62. Так и должно быть?
- Если не стрелять по сирене, будет спавн и надпись.
ЗАБРОШЕННЫЙ ИНСТИТУТ (7.64)
Как попасть на карту Заброшенный Институт?
- В версии 7.64 эта локация отсутствует.
ПУСТЫЕ ЗЕМЛИ (7.64)
Один из Долговцев остался и не хочет уходить!
- Так и должно быть, он остается у перехода в Расслоение.
Где переход на Брошенный интситут?
Где раньше на Пустых Землях (Мёртвый хутор) был переход на Брошенный институт, теперь там переход на Расслоение.
Почему переход на Расслоение не открывается?
- Для активации перехода в Расслоение нужно прочитать данные ноутбука на чердаке дома. Еще нужно обязательно завалить 8 контриков и вывести Долг. Один из долговцев останется - это нормально. Потом подойти к переходу второй раз.
Выполним ли квест Зулуса на Пустых землях? Контриков всех перебил. Хабар свой в УАЗике нашел. Но у северо-западных ворот (при приближении к ним) постоянно спавнятся Изломы и Плоти. Когда перевалило за 1000 - перестал играть. Аж комп виснет.
- Спавн возле западных ворот так задуман. Типа ловушки. Туда вообще не зачем соваться.
КОРДОН (7.64)
Брать задания у нейтралов после разговора с Валерьяном на базе нейтралов бесперспективно?
- Абсолютно верно. Сталкеры с базы нейтралов уходят после разговора с Валерианом. Сначала он уходит, потом все остальные
ЛАБОРАТОРИЯ Х-10 (РАДАР) (7.64)
После поездки на БТР и сопровождении ученых ко входу в бункер Х-10 идти за ними в переход категорически не стоит! Считается, что заход с Радара в Х-10 - это ловушка с последующей переигровкой. Но... Мы же всё-таки сталкеры!
Обратите внимание, главным образом, на дверь третьего яруса (в самом низу лабы), она не открывается ни при каких обстоятельствах и независимо от действий совершаемых игроком по свою сторону двери, а ведь как известно - только попав за неё игрок сможет добраться до единственного функционирующего телепорта ведущего из лаборатории.
Берем пулемет и пихаем в дверь:
Пару раз может быть так:
Но потом все равно будет так:
Становишься вплотную к двери со стороны петель по углом примерно 45 градусов и выбрасываешь (G) длинноствол, стараясь попасть в щель между дверью и косяком. После n-цати попыток дверь откроется (если не прибьёт). Еще можно кидать болты в верхнюю петлю, тоже открывает...